Курсы ЦБ РФ: 1 $ = 57.27 руб., 1 € = 67.36 руб.
Выбор валюты: USD ($) Евро (€) Рубль (руб.)
+7 (495) 981-12-55

Хорватия
Швейцария

Землятресение Негрос (Себу, Тагбиларан) - новости с Филиппин

Всем большой привет из Филиппин!

Многие из вас вчера (прим. - 06.02.12 г.) наверное прочли в СМИ волнующие новости о том, что на Филиппинах острова Себу и Негрос сотрясло землетрясение. Многие мне уже писали и спрашивали: что случилось? По этому спешу вам всё рассказать как было.

Мы с Лаурой ещё на прошлой неделе запланировали поездку в Себу сити. Какое то время назад я сдал свой Сунтовский дайв компьютер на ремонт - надо было поменять батарейку. Так как сервис центр только в Маниле, то они отправили его туда и сказали что смогу забрать его через неделю. Неделя прошла, я добавил ещё дней четыре и думал что поеду за тем в прошлую пятницу, но оказалось, что ещё не привезли. Соответственно мы перенесли всё на понедельник.

Вчера сели на автобус и поехали в город. День был пасмурный и временами были осадки. В Себу были около 10-ти. Сходили, сделали дела и в 11.30 решили что надо покушать. В это время мы были уже в торговом центре СМ. Зашли в ресторанчик, сели за столик и сделали заказ. Сидим, о чём-то говорим и в друг... Все наверное в своей жизни почувствовали то ощущение, когда близко рядом проезжает большой грузовик или поезд. В тот момент когда начало трясти было такое же ощущение, только не было звука который сопровождает в случаи с тяжелым транспортом. В Себу трясло около 30 секунд, потом остановилось и всё. Народ "посыпался" из торгового центра, охрана бежала и что-то передавала по рации. Мы с Лаурой как сидели, так и сидели, потому что не казалось что это что-то серьёзное. Единственное я инстинктивно посмотрел на потолок, не появились ли там трещины :) Во общем работники ресторанчика тоже не оказались паникёрами. Они подошли, мы поговорили, посмеялись и пока мы ожидали нами заказанные блюда, у нас был повод поговорить об этом. Парень, который нас обслуживал, рассказал что предыдущее землетрясение он пережил 10 лет назад, когда учился в средней школе. Тогда в школе обрушилась стена и погибли несколько человек. После его рассказа нам принесли еду и мы очень вкусно пообедали. Когда выходили из СМ, то на улице было полно людей и они боялись вернутся в здание. Так как у нас было полно дел, то мы сели в такси и поехали в сторону торгового центра Аяла. По дороге успели сделать много дел и когда поймали такси, чтобы уже поехать в Аялу, то было уже около 14:00. В этот момент мы приближались к Капитолию (белый дом о. Себу в котором расположен весь управляющий аппарат), в друг начали по радио что-то передавать (говорили по местному). Из того что я понимал, я понял что речь идёт о цунами второго уровня. И вот народ начал выпрыгивать из переполненных джипни, выбегать из зданий, нестись крича и рыдая по улице. На встречу поехала машина пожарных и по рупору что-то передавали. Ключевыми словами этого повествования были "цунами". В воздухе было столько страха и адреналина, что казалось его видно. Магазины в спешке закрывались, так же банки. В один момент, как на взмах волшебной палочки пропали все уличные торговцы, женщины и дети в истерике плакали, глаза у всех большие, бешеные. Я сидел в такси и мне хотелось громко смеяться, ведь цунами здесь просто не возможен! При том место где все так активно начали заниматься бегом (филиппинцам это очень кстати, так как большинство нации малоподвижна), находится как минимум 30 метров на уровнем моря! Хотелось выйти и крикнуть: люди вы куда бежите?! А если бежите то есть ли у вас план куда бежать?! Это была просто толпа которую захватил инстинкт выживания. Лаура мне потом призналась, что общая паника немножко захватила и её. Но это и понятно, так как в таких случаях массовый психоз действует отлично.

Когда мы вышли из такси и зашли в Аялу, почти все магазины на первом этаже уже были закрыты. Открыты были только те (как нам показалось), где менеджментом управляют иностранцы :) В один такой мы зашли а люди как околдованные - глаза большие, полные страха и на нас даже не обращают внимание. И тогда меня всё это достало, ведь человек не животное и у него есть мозги, для того что-бы думать!!! И решил я прочитать им лекцию о цунами :)) Во время всего моего "выступления" все меня внимательно слушали. Я им объяснял, что пусть они не волнуются, что место находится на возвышенной местности, что волна цунами не может быть больше 2 метров в этом месте, так как Себу окружают множество островов и что место эпицентра вообще находится в месте где волне негде образоваться (пролив Талоот, прямо в том месте где я его переплывал, а там ширина 22 км. Где там цунами может образоваться, скажите мне пожалуйста!). Во общем когда я уходил все уже начали улыбаться и кланяясь нас провожали :) Но это я не рассказывал для того, чтобы вас известить о том какой я хороший лектор, а для того, чтобы передать настрой местных. Сегодня мне звонил знакомый из Сантандера и рассказывал как люди там бросали всё и вместе с семьями уходили в горы. Наверное события Японии и не давняя катастрофа на Минданао на них так повлияла. Но опять же абсурд - а если в друг новые фрикции и оползни? В таком случаи они там в горах вообще не защищены! Люди должны были знать, что каждый раз когда случается землетрясение такой интенсивности, то автоматически объявляется риск цунами. Они восприняли это буквально и это вина государственных служб, которые своих граждан к этому не подготовили. Но думаю у нас на родине в этом плане бардак ещё тот. Каждый год наши службы борются со стихией снега и холода, которые неожиданно навалились на наши головы в середине января.

В это время, когда всё это происходило, по Бохолу на автобусе в сторону Тагбиларана направлялся один наш знакомый. Ему надо было доехать до Тагбиларана, сесть там на паром и приехать в Себу. Когда он добрался до порта, то оказалось, что все паромы отменены. Но это нормальное явление при угрозе цунами. Так что он с опозданием выехал и вовремя попал куда надо. На Бохоле трясло только на Панглао и в Тагбиларане.

Ну а про всё что случилось "по настоящему", мы узнали когда приехали домой, то есть в Моалбоал. Было уже около 22-х вечера и когда мы слезли с мотоциклов, которые нас привезли из Моалбоала, то встретили "активную" часть наших соседей. Активную в том смысле, что они не спали а пили ободряющий напиток с названием "Тандуай" :) Они то и нас посветили о том что происходило здесь. Оказалось что у одного рыбака опрокинулась лодка которую он у дома красил и трясло 4 или 5 раз. Потом последовал рассказ о том что одна лодка врезалась в бетонный пирс и сильно пострадала, и что ещё одну потопило.

Остальная инфа уже из Facebook и нета. В Фейсбуке Панагсамцы к вечеру выложили всё что днём пережили. Есть там и фото и даже фото 50-ти сантиметрового цунами :)) Во общем кроме того, что пострадали 2 лодки, было не комфортно от того что трясло и 4ёх волн, которые были высотой в 50ти и меньше сантиметров, здесь больше ничего не было, хотя Моалбоал находился очень близко к эпицентру.

Что же ка касается Негроса, то там всё на много хуже. Там есть и оползни, разрушения домов и погибшие. Спасатели работают не покладая рук, помощь не могут доставить, потому что на дорогах огромные трещины и мосты разрушены. Все жертвы из за оползней и домов, которые обрушились. Фотографии и видео вы уже наверное видели. Больше ничего прокомментировать не могу, так как сам там не был.

Что же касается землетрясений в целом, то могу сказать, что они бывают не только на Филиппинах. Да, это случилось, но все жертвы в основном только из за того, что обрушились старые дома. На Филиппинах есть 3 основные точки сейсмической активности: Лузон, Минданао и теперь и Негрос. В регионе Висаяс (Бохол, Негрос, Себу) землетрясения крайне редкое явление. За все эти почти 3 года, что мы тут живём, случилось это в первый раз. На Себу было только эхо и это ещё раз доказывает что это самое безопасное место на Филиппинах :) Цунами и тайфуны здесь тоже не возможны, так что будьте за нас спокойны!

Большой вам всем привет из встряхнутых но уже улыбающихся Филиппин!

Мартыньш

Новости

29.08.2016 - Визовая политика Полинезия Виза для посещения Французской Полинезии не требуется, если у гражданина РФ в действующем загранпаспорте уже имеется краткосрочная шенгенская виза выданная Консульством Франции сроком от полугода или французский вид на жительство. Подача на визу Французской Полинезии осуществляется со снятием отпечатков пальцев в визовых центрах Франции.

07.04.2016 - IATA Accredited Agency ООО "Альянс Онлайн" аккредитовано в International Air Transport Association (IATA)

03.02.2014 - Новые требования по оформлению виз для детей в ОАЭ При оформлении визового запроса на ребенка в сопровождении одного из родителей с разными фамилиями , необходимо предоставлять копию нотариально заверенного с переводом на английский язык Свидетельства о рождении.

01.08.2013 - Мы переехали! Наш новый собственный офис теперь в самом центре Москвы, рядом с метро, по адресу: Цветной бульвар д. 28 стр.3

11.09.2012 - Наличие авиабилетов по а/к TAP (Португалия), Etihad и Cathai Pacific (Филиппины, Гонконг, Малайзия), наличие мест можно проверять в онлайне. Зеленым - места есть в наличии на всех сегментах, желтым - на каком либо сегменте места в ограниченном количестве, возможны доплаты за авиаперелет. Рейсы, на которых мест нет, в системе не отображаются.

все новости

Статьи

Боракай - лучший пляж Филиппин Что такое Боракай и с чем его едят. Описание острова Боракай, пляжа White Beach и других пляжей Боракая.

NAIA - международный аэропорт Манилы Ваш самолет приземлился в Маниле, что дальше? Куда идти, что делать, сколько на это уйдет времени? Полезная информация о терминалах международного аэропорта Филиппин.

Транспорт на Филиппинах Новая статья от Мартыныша о всех видах транспорта на Филиппинах - джипни, трайсиклы, поезда и самолеты - весь спектр отдыха на Филиппинах в движении!

Жена по-филиппински Новая история от Мартыньша, на этот раз про филиппинских девушек и не только девушек.

Отдых на Бора Бора Без сомнения остров Бора Бора - одно из прекраснейших направлений пляжного отдыха на всей планете, достаточно посмотреть на многочисленные фотографии, чтобы понять, почему острова Французской Полинезии привлекают к себе все живое: рыб, птиц, вас...

Кухня Филиппин Новый рассказ о Филиппинах от Мартыньша, знакомимся с особенностями филиппинской кухни.

Дайвинг на Филиппинах Уважаемый Мартыньш, поселившийся на Филиппинских островах, продолжает радовать нас историями.

Отзывы о Филиппинах Первая статья из серии любезно присланных нам Мартыньшем с отзывами о Филиппинских островах.

Дайвинг на Бора-Бора и других островах Французской Полинезии На Таити и окружающих ее островах созданы все условия для дайверов с разной степенью подготовки, начинающие дайверы могут обследовать тихие лагуны, а более искушенные отправиться на внешнюю сторону кораллового рифа.