Курсы ЦБ РФ: 1 $ = 59.25 руб., 1 € = 69.65 руб.
Выбор валюты: USD ($) Евро (€) Рубль (руб.)
+7 (495) 981-12-55

Операторские направления

Вьетнам
Гонконг
Израиль
Иордания
Лаос
Маврикий
Макао
Малайзия
Мальдивы
ОАЭ
Португалия
Сингапур
Тайланд
Филиппины
Французская Полинезия
 
Египет
Камбоджа
Канада
Сейшельские острова
США
Турция
Ямайка
Австрия
Бразилия
Венгрия
Египет
Израиль
Испания
Италия
Марокко
Португалия
Таиланд
Филиппины
Хорватия
Швейцария

Транспорт на Филиппинах

Можно вам задать один вопрос? Как вы относитесь к общественному транспорту? Знаю, знаю; часть вас ответит, что положительно, а часть ,что отрицательно. Помню то время, когда мой отец первый раз позволил сесть за руль нашего семейного Жигули (копейка). Сильно волновался, уши горели, и после 20 минутного вождения по пустынному шоссе, чувствовал себя так, как будто пробежал километров десять, то есть чувствовал себя усталым. Спросите, причём тут общественный транспорт и мои воспоминания о вождении? Всё просто, ведь именно когда мы, катаясь в метро, трамвае, троллейбусе, в любом из них, мечтаем о дне, когда у нас будет свой авто. Мечтаем о том, что не надо будет тесниться в переполненном автобусе, где у соседа на сидении рядом, который возвращается с рынка, из сетки в вашу сторону по полу течёт подозрительная, мерзко пахнущая жидкость, мы видим визию о том как мы мчимся по шоссе мимо остановок общественного транспорта, где полно людей, и слушаем свою любимую музыку в своей машине. Мы все грезим о дне, когда начнём зарабатывать свои деньги и купим свою первую машину, ведь она не просто вещь, так как даёт нам свободу передвижения и.... То, что она ещё даёт, в зависимости от марки, и как это называется, можно прочесть в другой литературе :) В этом рассказе машина имеется в виду как средство передвижения. После столь длительного введения и кучи воспоминаний, предлагаю вам тему этой недели - общественный (и не только) транспорт Филиппин.

Надо сказать, что общественным транспортом до Второй Мировой войны, в Филиппинах считался карабау. Карабау это буйвол, который тут использовался и в сельских работах и в перевозке грузов. В то время как мы уже катались в трамваях, которые передвигались с помощью электромотора, филиппинцы дружно качаясь в коляске, которую тянул за собой карабау, ездили по улицам и дорогам этой чудесной страны. Смешно, да? Если бы вы знали, как медлительно это животное, вы бы не смеялись. Мы, привыкшие всё время спешить, не просидели бы там и пяти минут - выпрыгнули бы и обогнали. Но филиппинцы другие - они никуда не спешат, ведь в принципе же ничего всё равно не меняется, всё происходит ,только раньше или позже. Кроме карабау были и рикши, которые перемещали грузы и людей с помощью силы мускулов человека, но в наши дни от этого не осталось и эха. Парадоксально, но только после войны, когда американцы покидая Филиппины оставили тут свои, для военных нужд уже не нужные джипы, только тогда появился общественный транспорт с мотором. Армейские джипы были переделаны, удлинены, украшены и могли за один раз перевозить по 12 - 15 человек. С тех пор ничего не изменилось, даже название осталось прежнем - Джипни (Jeepney). То что в начале в этих, аля, микроавтобусах перевозили 12 - 15 пассажиров, я прочитал в инете. Реальность наших дней в том, что теперь возят на много больше. Пару дней назад я в одном таком ехал и нас там было 24. Но это ещё ничего, бывает ,что по середине ставят ещё и табуреточки и люди сидят и в проходе. Вход и выход производится по задним дверям. Двери это сказано образно, так как их там нет. Дверь изображает парень, который стоит на широком пороге перед проёмом двери. Его задача созывать людей, выкрикивая маршрут направления, собирать деньги и следить за тем, чтобы кто то не думал слишком много места занимать на сидении. Я всё поражаюсь на сколько хорошая у них помять - они помнит от куда и куда каждый пассажир едит и сколько должен заплатить. Этот вид транспорта очень удобный, и если вы знаете название места, куда должны попасть, то нет дешевле и лучшего средства передвижения. Тут нет одной транспортной компании, которая держит контроль - все Джипни принадлежат частным лицам. Из за этого маршрутов очень много и проезд стоит начиная с 7 песо.

Если не считать поезда, который есть только на острове Лузон (там где находится столица страны - Манила), то Джипни самый большой из общественного транспорта. Следующий по величине трайсикл. Это, по нашим понятиям, мотоцикл с люлькой. Сразу вспоминается первая Ява красного цвета и такой же окраски люлька формы ракеты :) Ну тут всё выглядит иначе. Тут никто никуда не залезает и ничем не укрывается. В эту люльку садятся, а садятся много. Максимальное, что я видел, было девять плюс сам водитель, плюс какие то мешки с чем то на крыше коляски. Водитель при этом сидел на баке мотоцикла и в таком положении очень даже хорошо умудрялся управлять средством передвижения. Ну чудеса это только для нас, для них это нормально. Что интересно, что коляски эти не одного стиля. Нет не думайте, общий стиль есть, но в каждом регионе и острове он отличается. Есть где пассажиры сидят в двух рядах, один за другим, бывает что против друг друга. Бывает, что расположение одинаково, но исполнение и материал совсем другой. В некоторых местах коляски украшены не работающими противотуманными фарами - весь корпус прямо усеян ими. Чтобы это количество обеспечить током, нужен был бы не один генератор. Кроме фар, владельцы трайсиклов любят украшать их и разными надписями. В основном это религиозные, ведь 90 процентов филиппинцев католики. Тут парочка таких: " Jesus loves you!" или " God is everywhere". Ну есть и другие, но такая полная свобода надписей на любые темы не наблюдается. Обычно они ограничивается тем, что я уже написал, и рекламой NIKE и прочих общее известных. Я слышал, что на острове Бохол сам мер города выбирает эти надписи и выдаёт владельцам трайсиклов. А случилось это после безпредела который там властвовал. Коляски украшали фото полуголых женщин, непристойные надписи и рисунки. Мер города взял контроль в свои руки и без этих, его выданных религиозных надписей, владелец трайсикла может кататься у себя во дворе, на улице ему нечего делать - штраф гарантирован.

Если мы в юности мечтаем о машине, то филиппинец о мотоцикле. Мотоцикл тут есть почти у каждого. Если у тебя такой есть, тогда ты едешь и ветер вьётся в твоих волосах... и не только в твоих но и четырёх твоих пассажиров, один из которых сидит спереди на баскетбольном мяче (у мотоциклов у которых бак под сидением, а мяч зажат в проёме спереди водителя), ну и трое с зади. Пока водитель занят вождением, все пассажиры спешат получать и отправлять смс-ки. Это национальное особенность этого народа - как на мотоцикле, так телефон в руке и давай давить на кнопки. Поэтому они и на первом месте в мире по отправлению сообщений. В горах мотоцикл единственное моторизированное средство передвижения. На нём возят всё и много.

В многих странах, не только в Азии, велосипед одно из главнейших средств передвижения. Есть, так называемые вело рикши, стиль и исполнение которых в разных местах отличается, но сходство и общие признаки присутствуют. Только филиппинцы опять, выделяются. Толи для того, чтобы побеседовать с пассажиром, толи чтобы перевозимый не смотрел в спину перевозчику, люлька филиппинской версии вело рикш поставлена рядом с велосипедом и называется это - трикад. Смотря на этих парней, работа которых развоз грузов в виде людей и вещей на этих штуках, иногда пробирает сочувствие. Иногда маленький, худощавый мужичок везёт женщину с огромным довесом и у неё в ногах лежат ещё несколько мешков с продуктами. Тем не менее, работа есть работа ,и прибыль от нажимания педалей, хотя и не большую, но даёт. Как то мне надо было поменять газовый баллон. Я поехал в город, но оказалось, что до пункта обмена далековато, если учесть, что у меня с собой груз в виде баллона. И вот я решил со своей ношей прокатиться на трикаде. Меня довезли, я поменял, но решил что обратно я сам повезу того парня кто меня привёз. Пришлось долго уговаривать, но в конце концов он согласился, сел в коляску, положил между ног мой газовый баллон и при этом выглядел не в своей тарелке. Для моего роста (1.91м) велосипед оказался маловат, но ехать надо было лишь километр, так что без проблем. С начала мы выехали на улицу и таким образом вызвали общее восхищение у народа вокруг. Мой пассажир выглядел горд, и в какой то момент вместо стеснительности в его лице появилась гордость, ведь не каждый день его возят. Радость началась в конце поездки, когда надо было тормозить. Мой пассажир был так смущён, что забыл сказать что процесс торможения производится ногой по заднему колесу. После того ,как я чуть не врезался в переди стоящую машину, мы попрощались и оба (я точно) остались довольны результатом.

Все эти виды общественного транспорта являются локальными. Они все работают в рамках одного города или нескольких посёлков. Ну есть и такси, но там отличия от нам знакомых нет. Те же хитрости таксистов, те же мистические маршруты и цены, и о них я не буду рассказывать - всё и так понятно. Надо сказать лишь то, что тарифы на много ниже нам привычных, даже если они завышены. Например, проезд с одного конца большого города, до другого, вы заплатите долларов 3.

Если вы должны поехать в город, попасть с одного края острова на другой, где расстояние несколько сотен километров, то лучше всего это делать автобусом. Обычно, есть несколько фирм, которые предлагают такие услуги. Билеты очень дешёвые, автобусы новые и хорошие, а водители прямо пилоты Формулы 1! Обычно трудности (у иностранцев) у тех, кто сами привыкли водить и никому не доверяют. Дорога в то место где я живу, ведёт через горы. Дорога там хорошая, асфальтированная, но крутых поворотов тоже множество. Бывает, что автобус отстаёт от графика (ходят через каждые 30 мин., почти круглые сутки), так как в городе пробка, да ещё на дороге те с колясками, дети, собаки, и вот приходится спешить. Из всего коллектива водителей моего направления, особенно выделяется один водитель. Всё моё уважение - он круче Шумахера, ведь он водит не низкошасийную ракету на колёсах, а целый сарай, набитый людьми и их вещами. Это вам не трасса Монако, где в худшем случаи врежется в ограждение, тут за барьером тонкого метала обрыв. Были случаи, когда во время такой гонки девушки визжали, а так народ очень спокойный и эмоции наружу не показывает. Как перекрещивались видел, а так без эмоций. То, что они крестятся можно видеть часто - садятся на мотоцикл и крестятся (то что сообщения писать и руками не держатся это нормально), в автобусе крестятся, в Джипни крестятся, это больше похоже на привычку или суеверие ,чем на страх. Про автобусы важно знать то ,что это удобное, быстрое, дешёвое средство передвижения. На автобусе вы можете попасть в любую желаемую точку назначения.

Нельзя забыть, что Филиппины это страна островов, и конечно же большой сегмент общественного транспорта занимает водные виды передвижения. И тут есть паромы, корабли и всех их строят по тем же принципам что и у нас, ведь новый велосипед тут уже не изобретёшь, но есть одно исключение - банка (Banka). Нигде больше вы такого не увидите, только в Филиппинах. Банка эта узкая лодка (не обязательно маленькая) с стабилизаторами по обоим бокам. Из за того, что корпус узкий и длинный, у лодки очень малое сопротивление, соответственно скорость больше и надо меньше топлива чтобы ею двигать. Ну а стабилизаторы, которые сделаны из бамбука и очень лёгкие, не дают лодке опрокинутся. Местные эти лодки используют для всевозможных целей - для дайвинга, переправки пассажиров с одного острова на другой, рыболовли, перевозки строй материалов, ведь оно действительно очень удобное.

Ну а если и самолёт добавить к списку общественного транспорта, для полного спектра средств передвижения, то я рад вам сообщить, что рейсов, по всем возможным направлениям на островах, достаточно много, чтобы с утра вылететь из Себу чтобы позавтракать в Маниле, потом искупаться и позагорать в Боракае, съесть на обед (поздний) Лапу-лапу в Думагети (о. Негрос) и вернутся обратно в Себу, чтобы успеть на вечерний и любимый сериал вашего филиппинского соседа.

В завершение, хочу сказать, что водители тут ездят просто как сумасшедшие. Кажется, что американцы подарили филиппинцам машины ,но забыли сказать или научить, что они должны на дорогах и улицах соблюдать правила дорожного движения. Водитель спокойно может подрезать другого ,чтобы выпустить пассажира, или потому, что увидел у торговца манго за хорошую цену. У нас за такое убили бы, или по крайней мере были бы разборки. Это у нас, но только не тут. Я ни разу не слышал чтобы водители ругались или показывали гримасы или вобщем известные жесты. Это просто поразительно, как спокойно они это воспринимают. Порой кажется, что всё это происходит если не с любовью, то с уважением. Ну что, пока они друг друга уважают за то как кто кого подрезал, я стараюсь не кипятится за них :)

Ждите новых рассказов!

Пока!

Мартыньш

Новости


29.08.2016 - Визовая политика Полинезия Виза для посещения Французской Полинезии не требуется, если у гражданина РФ в действующем загранпаспорте уже имеется краткосрочная шенгенская виза выданная Консульством Франции сроком от полугода или французский вид на жительство. Подача на визу Французской Полинезии осуществляется со снятием отпечатков пальцев в визовых центрах Франции.

07.04.2016 - IATA Accredited Agency ООО "Альянс Онлайн" аккредитовано в International Air Transport Association (IATA)

03.02.2014 - Новые требования по оформлению виз для детей в ОАЭ При оформлении визового запроса на ребенка в сопровождении одного из родителей с разными фамилиями , необходимо предоставлять копию нотариально заверенного с переводом на английский язык Свидетельства о рождении.

01.08.2013 - Мы переехали! Наш новый собственный офис теперь в самом центре Москвы, рядом с метро, по адресу: Цветной бульвар д. 28 стр.3

11.09.2012 - Наличие авиабилетов по а/к TAP (Португалия), Etihad и Cathai Pacific (Филиппины, Гонконг, Малайзия), наличие мест можно проверять в онлайне. Зеленым - места есть в наличии на всех сегментах, желтым - на каком либо сегменте места в ограниченном количестве, возможны доплаты за авиаперелет. Рейсы, на которых мест нет, в системе не отображаются.

все новости

Статьи


Боракай - лучший пляж Филиппин Что такое Боракай и с чем его едят. Описание острова Боракай, пляжа White Beach и других пляжей Боракая.

NAIA - международный аэропорт Манилы Ваш самолет приземлился в Маниле, что дальше? Куда идти, что делать, сколько на это уйдет времени? Полезная информация о терминалах международного аэропорта Филиппин.

Транспорт на Филиппинах Новая статья от Мартыныша о всех видах транспорта на Филиппинах - джипни, трайсиклы, поезда и самолеты - весь спектр отдыха на Филиппинах в движении!

Жена по-филиппински Новая история от Мартыньша, на этот раз про филиппинских девушек и не только девушек.

Отдых на Бора Бора Без сомнения остров Бора Бора - одно из прекраснейших направлений пляжного отдыха на всей планете, достаточно посмотреть на многочисленные фотографии, чтобы понять, почему острова Французской Полинезии привлекают к себе все живое: рыб, птиц, вас...

Кухня Филиппин Новый рассказ о Филиппинах от Мартыньша, знакомимся с особенностями филиппинской кухни.

Дайвинг на Филиппинах Уважаемый Мартыньш, поселившийся на Филиппинских островах, продолжает радовать нас историями.

Отзывы о Филиппинах Первая статья из серии любезно присланных нам Мартыньшем с отзывами о Филиппинских островах.

Дайвинг на Бора-Бора и других островах Французской Полинезии На Таити и окружающих ее островах созданы все условия для дайверов с разной степенью подготовки, начинающие дайверы могут обследовать тихие лагуны, а более искушенные отправиться на внешнюю сторону кораллового рифа.

все статьи



(495) 981-12-55
© 2008-2017 Alliance Online